Как известно шароварщика (он же micro-ISV) – Google кормит, но оказывается это не везде так. Да, почти во всем мире достаточно иметь сильные позиции в Google и не думать о других поисковиках. Скажем в таких странах, как Великобритания, Германия и Франция, доля гугла соответственно 90%, 93% и 91%. Думаю при работе на этих рынках о других поисковиках можно забыть, если вы конечно не законченный перфекционист. Тут все понятно, так, что перейдем к странам с существенными рынками, где всеобщая гуглофикация еще не произошла:

США.
Да, у себя на родине Google не достиг еще полного разгрома конкурентов, доля его составляет по разным оценкам от 63% до 72%. Чем же еще пользуются американцы? Это в первую очередь Yahoo c 21% и много разных поисковиков Microsoft (они так часто меняют названия, что я ни как не могу запомнить, будем считать, что это bing.com ) с общей долей в 8%.Учитывая, что американский рынок настолько огромный, то не лишним будет и продвижение на поисковиках Ask и AOL – у каждого из них по 4% поискового трафика.
Китай.
В Китае гуглу плохо. Доля рынка всего 30%. Плюс еще иероглифы и хитрые китайцы. Пальму первенства давно и прочно захватил китайский поисковик baidu.com с внушительной долей рынка в 59%. Но гугл не сдается и подвижки есть, еще год назад было соотношение 26%/64%. Так же из китайских поисковиков можно, пожалуй, упомянуть Yahoo! China с 6%.
Япония.
Доля Google в японском сегменте Интернет составляет 38%. Лидером Японии по поиску в данный момент является Yahoo! Japan c долей в 51%. Следующий игрок Rakuten inc имеет всего 2,2% от поискового пирога.
Южная Корея
Нельзя назвать это ни как иначе, как полным разгромом. Гуглом в южной Корее пользуются всего 3%. Да, три процента! Обидел так Google, какой то местный Naver.com , с хорошей долей в 75%. Там еще есть daum.net, с долей в 10% и Yahoo! Korean c 4%.
Россия.
Информации по России неожиданно мало, но если будем считать по лирушечке, то получим что Google на втором месте с 24%, а главный по рунету, у нас естественно Яндекс с 57%. Заметны так же mail.ru с 10% и бедный Rambler.ru с 4%.
На этом все приличные страны без гугля закончились. Из стран поменьше или победнее еще можно выделить Чехию, Тайвань, Малазию, Гонконг и Эстонию. Во всех этих странах Google не доминирует. Ну и пара моментов:
1) При оптимизации не забываем про региональную выдачу и смотрим свои позиции в серпе через прокси интересующей страны.
2) Существует легенда, что на американском рынке пользователи, пришедшие с yahoo более денежные, чем с Google. Если у кого хорошо со статистикой и можно на большом массиве данных посмотреть conversion rate для американского рынка с yahoo и Google – пишите.

via www.frolin.ru