google

Дочерняя компания британской исследовательской сети Millward Brown Group, части глобального коммуникационного холдинга WPP, в четвертый раз составила для газеты The Financial Times рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2009 года — Global Top 100.

Речь идет не об оценке рыночной стоимости компаний, а об оценке их имени как инструмента социального влияния, генерирующего прибыль. Их общая стоимость стабильно растет и, по оценке экспертов, составила в этом году 1,95 трлн. долларов, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, на 1,7% выше аналогичного показателя 2008 года.

Первое место в списке среди всех компаний мира занимает Google, чей бренд был оценен в колоссальные 100,039 млрд. (против 86,057 млрд. в 2008 — то есть вырос на 16%). Коллеги лидера в сфере IT-технологий из этого списка занимают следующие места:

2. Microsoft — 76,2 млрд.
4. IBM — 66,622 млрд.
6. Apple — 63,113 млрд.
26. Amazon — 21,294 млрд.
54. Ebay — 12,97 млрд.
81. Yahoo — 7,927 млрд.

Стоимость бренда Yahoo, за год опустился сразу на 19 позиций, хотя летом 2002 г. руководители Google готовы были продать компанию для Yahoo за 5 млрд., но покупатели посчитали такую сумму завышенной.

Сейчас же Google ставит свое название во всех своих продуктах, что увеличивает цену имени по сравнению с основным преследователем — компанией Microsoft, которая имеет на рынке гораздо больше брендов (Windows, Bing и т.д). Таким образом, предлагая пользователям бесплатно многочисленные интернет-сервисы и технологические решения, благодаря которым Google подбирает соответствующую рекламу для каждого пользователя, компания имеет потенциал при их продаже заработать более 100 млрд. долларов даже если оставит за собой рекламную сеть. При этом стоимость бренда Google приближается к стоимости рыночной капитализации компании, которая составляет 157,56 млрд. и заработана в основном с помощью рекламы. Но в то же время капитализация Google уступает Apple с 159,37 млрд. благодаря ее ориентации на дорогие сегменты рынка. Например 91% Apple на рынке компьютеров дороже $1000: если считать по количеству проданных ПК, то общая доля Apple на рынке всего 8,7% (в 2009), но если считать по объёму продаж в долларах, то компания имеет намного лучший результат, поскольку продает только дорогие компьютеры.

В числе новичков рейтинга и российский бренд «Билайн» (принадлежит ОАО «ВымпелКом»), который был признан одним из десяти самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций и занял 72 место (стоимость бренда — 8,884 млрд.). До 2008 года российских имен в глобальном рейтинге 100 самых дорогих мировых брендов не было.

Удивляет то, что цена одного бренда Google почти ровняется суммарной цене 5 передовых гигантов в мировом автопроме (101,392 млрд.) имена которых знакомы большему количеству людей на протяжении десятилетий: Toyota, BMW, Porsche, Mercedes и Honda.

Судя из того, что даже в объединенной Европе треть жителей никогда не пользовались интернетом (из отчета Еврокомиссии), такие показатели IT-компаний в рейтинге стоимости самого имени говорят о преобразовании всемирной сети из свалки адульт-контента (по некоторым данным, до 80% всего интернет-трафика приходится именно на порнографию) в среду обитания крупнейшего в мире бизнеса.
via habrahabr.ru