Музыкальная презентация – Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в опыте семейного воспитания.
Одной из основных музыкальных способностей в дошкольном детстве является эмоциональная отзывчивость на музыку.
Все исследователи, которые когда-либо анализировали структуру музыкальности, при всём различии взглядов на неё, сходились только в одном: эмоциональная отзывчивость на музыку является её главным показателем. Если «музыка – модель человеческих эмоций» (В.В. Медушевский), если она отражает наши чувства, эмоции, настроения (Б.М. Теплов), то, естественно, умение слышать их в музыке и откликнуться на них и является определяющим моментом музыкальности.
Если человек, не обладающий хорошим музыкальным слухом, чувством музыкального ритма или другими музыкальными способностями, любит , чувствует её, стремится слушать, заниматься ею, значит, он музыкален. (Об этом замечательно пишет Б.М. Теплов в своей книге «Психология музыкальных способностей»). Однако наблюдения позволяют предположить, что эмоциональная отзывчивость на музыку, как и возникающая затем потребность в ней, рождаются в условиях, когда музыкой занимается близкий человек, общаться с которым стремится ребенок. В процессе общения с близкими людьми музыкальная деятельность становится привлекательной для ребенка, происходит «эмоциональное заражение», появляется желание слушать музыку, постепенно формируется потребность в ней.
Но, к сожалению классической и народной музыкой увлечены просто единицы. Наша реальная жизнь состоит из попсовой музыки, и собственно никуда от неё ни денешься. Дети, и даже малыши, подпевают понравившимся современным песенкам. Распространённое караоке дошкольникам в основном ещё не доступно, т.к. они элементарно не умеют читать.