Музыкальная презентация – Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в опыте семейного воспитания.

Одной из основных музыкальных способностей в дошкольном детстве является эмоциональная отзывчивость на музыку.

Все исследователи, которые когда-либо анализировали структуру музыкальности, при всём различии взглядов на неё, сходились только в одном: эмоциональная отзывчивость на музыку является её главным показателем. Если «музыка – модель человеческих эмоций» (В.В. Медушевский), если она отражает наши чувства, эмоции, настроения (Б.М. Теплов), то, естественно, умение слышать их в музыке и откликнуться на них и является определяющим моментом музыкальности.

Если человек, не обладающий хорошим музыкальным слухом, чувством музыкального ритма или другими музыкальными способностями, любит правильную музыку, чувствует её, стремится слушать, заниматься ею, значит, он музыкален. (Об этом замечательно пишет Б.М. Теплов в своей книге «Психология музыкальных способностей»). Однако наблюдения позволяют предположить, что эмоциональная отзывчивость на музыку, как и возникающая затем потребность в ней, рождаются в условиях, когда музыкой занимается близкий человек, общаться с которым стремится ребенок. В процессе общения с близкими людьми музыкальная деятельность становится привлекательной для ребенка, происходит «эмоциональное заражение», появляется желание слушать музыку, постепенно формируется потребность в ней.

Но, к сожалению классической и народной музыкой увлечены просто единицы. Наша реальная жизнь состоит из попсовой музыки, и собственно никуда от неё ни денешься. Дети, и даже малыши, подпевают понравившимся современным песенкам. Распространённое караоке дошкольникам в основном ещё не доступно, т.к. они элементарно не умеют читать.