Счетчики необходимы практически любому сайту. Это эффективные помощники, способные нарисовать четкую картину поведения посетителей, своевременно зафиксировать проблемы интернет-ресурса, помочь его владельцу понять необходимость тех или иных изменений. Ниже рассмотрены возможности, которыми обладают счетчики, и принципы их выбора.
Для чего сайту счетчик?
Установив в структуре виртуального проекта счетчик, вебмастер приобретет следующую информацию:
- источники пользовательского трафика;
— какие ключевые запросы применяются в процессе поиска посетителями интернет-проекта, перешедшими на его страницы по результатам выдачи;
— место жительства представителей аудитории сайта;
— среднее время пребывания посетителей на страницах онлайн-ресурса;
— страницы сайта, пользующиеся наибольшей и наименьшей популярностью;
— страницы входа и выхода посетителей;
— регистрации и продажи.
Основное преимущество счетчиков, безусловно, заключается в их универсальности. Счетчики можно без проблем встроить в практически любой проект, независимо от его внешнего вида и тематики.
Как выбрать счетчик для сайта?
Выбирая счетчик для виртуального проекта, вебмастер должен руководствоваться целями приобретения статистической информации и разновидностью сайта. Например, если говорить о несложном сетевом ресурсе, владелец которого не нуждается в углубленном исследовании аудитории, ему стоит остановиться на счетчике Liveinternet. Тогда как для сайтов подлежащих монетизации и онлайн-магазинов лучше выбирать Яндекс Метрику или Google Analytics.
1. Liveinternet. Данным счетчиком пользоваться крайне просто, поэтому он идеально подходит для начинающих вебмастеров. Счетчик осуществляет простейший мониторинг цифр в интерактивном режиме, предоставляет отчеты, которые не формируются прочими сервисами.
2. Яндекс Метрика. Этот счетчик считается более продвинутым, отлично справляется с изучением поведенческих факторов сайта. Его функционал превышает стандартный набор, есть учет звонков, поступивших из Директа, Вебвизор, отслеживание целей. Счетчик может быть спрятан от гостей интернет-ресурса или быть доступен для всеобщего просмотра.
3. Google Analytics. Может быть сопоставлен с Яндекс Метрикой. К функционалу добавляется проверка времени загрузки документов, контроль над посетителем в режиме реального времени. Позволяет всесторонне исследовать целевую аудиторию сайта. Невидим, места на странице не занимает.