Блогеры Аарон Уолл из издания SEOBook и Дэнни Салливан из техноблога Search Engine Land заметили в рекламной кампании браузера Google Chrome нарушение собственных правил рекламной политики Google. 1 января 2012 года интернет-компания признала свою ошибку и приняла решение искусственно понизить в поисковой выдаче своей поисковой системы собственный браузер. Пессимизация будет продолжаться не менее 60 дней.
Нарушением стала накрутка трафика Google на страницу загрузки Chrome. Раскрутка страницы велась ссылками, размещенными в проплаченных постах. При этом они не имели атрибута «rel» со значением «nofollow». Именно так Google рекомендует «закрывать» ссылки, чтобы они не влияли на позиции сайтов.
В результате расследования выяснилось, что Google заказала онлайн-рекламу компании Essence Digital. А та, в свою очередь, заказала работу агентству Unruly Media, которое и привлекло блогеров. Агентство призвало блогеров принять меры, чтобы эти ссылки не учитывались поисковыми системами. По словам Дэнни Салливана, он был поражен не только фактом размещения платных ссылок, но и их низким качеством. Посты такого содержания Google обычно удаляет из поисковой выдачи.
По наблюдениям The Washington Post, при поиске в Google слов «browser», «Google Chrome» и «Chrome», браузер не появляется на главной странице выдачи. Однако CNews сообщает, что пессимизация действует только при поиске со страницы google.com. А при поиске через форму на google.ru браузер Chrome появляется в верхних строчках выдачи.