11 октября все пользователи интернет-сервисов от корпорации Google получили e-mail с заголовком «Информация для владельцев и администраторов +страниц». Таким способом компания уведомила о внесении очередных изменений в пользовательское соглашение.
Помимо новых рекомендаций по безопасности (просьба соблюдать осторожность при пользовании мобильными сервисами во время вождения и не доверять пароли от своих google-аккаунтов посторонним лицам), имеются и более значительные нововведения.
В случае согласия с новым пользовательским соглашением, Google получит возможность использовать данные пользователей в рекламных целях. Имя или фото пользователя могут попасть в рекламу только если будет иметься какая-либо связь с рекламируемым объектом (лайки, рейтинги, отзывы или комментарии, оставленные пользователем в сервисах YouTube, GooglePlay, Google+ и других сервисах компании).
Новая система формирования рекламных сообщений получила название «Открытые отметки». Google заверяет, что информация о пользователях младше 18 лет в подобных целях использоваться не будет. Кроме того, в письме приведена инструкция по настройке приватности этой системы. Параметр «рекомендации друзей» позволяет выбрать тип действий, которые будут использоваться для рекламы (отзывы, комментарии или поставленные «+1″). Также есть возможность отключить систему полностью, но это повлечет ограничение функционала всего сервиса.
Все описанные изменения пользовательского соглашения вступают в силу с 11.11.2013 года. В случае бездействия пользователя, система «Открытые отметки» заработает на его учетных записях в Google автоматически и в полном объеме (с минимальной приватностью).