В переводе с английского PageRank – ранг страницы. Этот показатель используется поисковой системой Google для оценки сайта. Максимальное значение PR равняется 10, минимальное – 0. Чем выше показатель, тем большее уважение проявляет поисковик к определенному веб-ресурсу и тем выше будет позиция сайта в поисковой выдаче. Проще говоря, чем выше PageRank, тем авторитетнее сайт.

При исчисление этого показателя Google использует множество критериев оценки сайта. Насчитывается более 200 различных параметров, которые тем или иным образом влияют на PageRank. Поисковая система периодически меняет алгоритм ранжирования сайта, чтобы недобросовестные веб-мастера не накручивали рейтинг. Таким образом, получить высокий PR можно лишь в том случае, если используются белые методы продвижения сайта.

PageRank – показатель авторитетности сайта

PR присваивается каждой из всех страниц сайта, но обычно, говоря об общем PageRank, имеют ввиду PR его главной страницы. Эта величина может изменяться со временем. На это влияют различные параметры сайта, включая уникальность контента, количество ссылок, возраст ресурса и т.д. При изменении алгоритмов ранжирования Google также может произойти пересчет PageRank.

Высокий PR сайта напрямую не влияет на увеличение трафика, но он поднимает сайт в результатах выдачи поисковой системы. Одной из целей поисковой оптимизации как раз и является получение высокого PageRank. Это не только повысит степень доверия Google к веб-ресурсу, но и позволит привлечь новых посетителей.