Список из девяти основных фильтров поисковой системы Google, которые могут существенно подпортить жизнь вебмастеру.

1. Google Sandbox — фильтр, накладываемый на сайты-новички, с момента появления которых прошло менее чем 6 месяцев. Делает невозможной выдачу по высокочастотным конкурентным запросам. Чтобы предотвратить попадание под данный фильтр, рекомендуется закупить несколько ссылок со старых уважаемых ресурсов.

2. Google 30 — фильтр, обнаруживающий и «убивающий» всевозможные ГС, дорвеи и сайты, использующие спам-технологии. У попавших под данный фильтр сайтов происходит обвал позиций на 30 пунктов. Избежать подобной неприятности можно, отказавшись от черных методов продвижения и выбрав целевой аудиторией реальных посетителей, а не поисковых роботов. Если ваш сайт уже находится под фильтром, выждите какое-то время и начинайте писать депеши в службу поддержки с клятвами, что вы исправились и больше такого делать не будете.

3. Google Bombing — полностью банит ваш сайт. Такие санкции накладываются в случае, когда на ваш ведет слишком много ссылок, в основе которых лежит один и тот же ключевой запрос. В качестве предупредительной меры, необходимо разбавлять поток внешних ссылок разнообразными ключевиками.

4. Google Duplicate Content — отдельные страницы или же весь сайт, на котором расположен неуникальный контент (повторяющий тот, что уже есть в индексе поисковой системы), вылетают из поиска или же существенно теряют позиции в выдаче.

5. Links.htm Page — фильтрует страницы с одноименным названием, так как на таких страницах главным образом держат ссылочные помойки. Для предотвращения попадания под этот фильтр достаточно сменить название этой страницы.

6. Google Domain Name Age — возрастной фильтр, в некоторой степени определяющий уровень доверия поисковой системы к сайту. Нулевые сайты особенно подвержены этому фильтру, единственный гарантированный способ защиты — получение значительного количества естественных ссылок с других ресурсов.

7. Too many pages at once — если вы владеете английским языком хотя бы на начальном уровне, вы уже догадались о чем пойдет речь. Фильтр накладывает ограничение на сайты, чересчур быстро развивающиеся. То есть, когда на сайте ежедневно появляется несколько сотен страниц, система начинает принимать его за автоматически генерируемый ГС. Тут два варианта — или не использовать накрутчики вообще, или использовать с умом, ограничивая количество добавляемых страниц числом, не превышающим тысячу.

8. Too many links at once — то же самое, что и в предыдущем случае, только теперь репрессиям подвергаются ссылки, ведущие на сайт с других ресурсов. Если не будете злоупотреблять оптовой покупкой ссылок и постовых с различных бирж и сайтов, попадание под этот фильтр вам не грозит. Нулевому сайту достаточно будет 5-10 ссылок в день.

9. Page load time — фильтр, выкидывающий из поисковой выдачи страницы, обладающие слишком большим весом (перегруженные множеством гаджетов, изображений, анимацией и прочим). Заметив, что ваши страницы долго грузятся, проведите внутреннюю оптимизацию, убрав все лишнее. Контент можно разделить на несколько частей.