Что такое PR сайта? По привычке многие могут подумать, что это связи сайта с общественностью. Однако на самом деле связи с общественностью полностью звучат как Public Relations. А наше PR расшифровывается как PageRank, и это совсем никакие не связи с общественностью, а метод, с помощью которого поисковая система Google определяет важность и авторитетность страниц в Интернете. Давайте же подробнее выясним, что это такое.

Сущность PR

Показатель PR – это цифра, показывающая важность и авторитетность конкретной интернет-страницы с точки зрения Google. Эту важность Google вычисляет по количеству ссылок на страницу. Однако в расчёт принимается не только количество,но и авторитетность тех, кто на неё ссылается. При этом учитываются далеко не все ссылки: Google отфильтровывает те из них, что идут с сайтов, предназначенных специально для таких целей (то есть с каталогов обмена ссылками и так называемых линкопомоек).

Более того, некоторые ссылки могут не только не повышать рейтинг, но даже отнимать его. Это печальное явление носит название поисковой пессимизации. В Google, конечно, понимают, что на входящие ссылки повлиять сложно (это также, как и с телефоном – вы не можете повлиять на то, кто вам звонит). Но на исходящие вебмастер повлиять может и должен.

Получается, что входящие ссылки навредить сайту не могут, а вот исходящие – вполне. Поэтому к сайтам, на которые вы ссылаетесь, нужно относиться очень внимательно. И, между прочим, внутренние ссылки принимаются во внимание и считаются точно так же, как и внешние.

Как влияет PR на место в выдаче

PageRank является одним из факторов, влияющих на место страницы в выдаче поисковой системы. Алгоритм работы Google выглядит так:

- сначала находятся все страницы, содержащие введённые пользователем слова;

- далее страницы ранжируются по текстовым критериям;

- после принимаются в расчёт ссылки на сайт;

- и, наконец, учитывается PageRank каждой страницы.

Значения PR

Интересной особенностью PR является то, что в отличие от тИЦ Яндекса, значение присваивается отдельным страницам, а не всему сайту. И потому у одного и тоже сайта разные страницы могут иметь разные показатели PR.

Показатели эти могут различаться от 0 до 10, причём шкала идёт совсем неравномерно:

- абсолютного нуля нет ни у кого: каждая страничка в интернете, даже если на неё нет ни одной ссылки, имеет так называемое начальное значение – очень маленькую единичку;

- значение в 4-5 имеют большинство проектов средней известности;

- 6 – уже очень популярные сайты;

- 7 и выше — величины, для большинства ресурсов практически недостижимые.

Например, PR русскоязычной «Википедии» — 8, сайта «Майкрософт» — 9. Заветную же цифру 10 имеют всего лишь несколько десятков сайтов из всей всемирной паутины.

Частота перерасчёта

Перерасчитанные значения Google показывает пользователям несколько раз за год, и событие это носит поэтическое название Google Dance – танец Гугла. Однако без обнародования результатов перерасчёт делается намного регулярнее. Поэтому совсем не стоит почивать на лаврах, один раз достигнув хорошего значения PR: кто знает, может, в следующий раз всё будет совсем по-другому, если вы вдруг решите остановиться на достигнутом…