Компания Google начала переговоры с крупными поставщиками видеоконтента для запуска собственной платформы интернет-телевидения. Информацию об этом опубликовало издание Wall Street Journal, ссылаясь на собственные источники.
Эксперты считаю, что если поисковому гиганту действительно удастся реализовать задуманное, рынок телевидения претерпит значительные изменения. Прежде всего, значительно возрастет уровень конкуренции в данном секторе. Также неизвестно, что произойдет с кабельным телевидением, который в данный момент переживает снижение активности – операторы с трудом удерживают своих клиентов.

Стоит отметить, что кроме корпорации Google, аналогичный сервис планируют запустить Intel, Apple и Sony. Apple уже два года ведет переговоры с поставщиками контента.

От работающих в настоящее время платформ «видео по запросу» (Hulu, Netflix и Amazon), сервис Google будет отличаться предоставлением доступа к традиционным телевизионным каналам, но при этом у пользователя будет возможность самостоятельно составить программу передач. Данная функция будет отличать его и от IPTV.
Специалисты предполагают, что компании, планирующие развернуть платное интернет-телевидение, могут столкнуться с некоторыми трудностями.

Прежде всего, компаниям необходимо договориться с поставщиками о более низких ценах для конечного пользователя – необходимо стимулировать отказ от кабельного телевидения в пользу новой платформы. Во-вторых, компаниям необходимо представить более удобные интерфейсы управления (по сравнению с графическими интерфейсами, которые предлагают производители телеприставок).

Дата запуска нового сервиса от Google пока неизвестна. Сервис телевидения от корпорации Sony, как ожидается, будет запущен уже в этом году. Компания Intel также планирует анонсировать свой проект в конце текущего года.
Напомним, что Google ранее уже запустил в мае 2010 года проект Google TV. Проект представляет собой программное обеспечение на Android, которое пользователь может инсталлировать на устройство (приставку, телевизор и другие), что позволит получить доступ к контенту, а также даст возможность запускать обозреватель на экране телевизора. Ряд компаний согласились присоединиться к проекту, однако массового распространения ему не удалось получить.