Проводить аналитику посетителей сайта также важно, как и следить за его техническим состоянием и информационным наполнением. Это дает возможность определить контингент пользователей и узнать темы, которые вызывают у них наибольший интерес. Очень часто владельцы своих ресурсов пользуются сервисом Google Analytics, который при определенном количестве посещений в месяц является бесплатным. На данный момент это количество равно 10 миллионам посетителей. Хотя сервис Google и дает много полезной информации, он не справляется с задачей на 100%. Поэтому очень часто одновременно с этим сервисом владельцы сайтов используют другие платные или бесплатные ресурсы.

Среди платных наиболее распространен инструмент SiteCatalyst, который на данный момент принадлежит компании Adobe. Данный сервис постоянно обновляется и имеет ряд инструментов, которые справляются с многими задачами. Некоторые из них не поддаются сервису Google Analytics. Стоимость использования услуг компании Adobe определяется индивидуально для каждого клиента и зависит от разных параметров. Например, трафик. По некоторым данным, средняя цена услуги составляет приблизительно $5000 в месяц. При этом, пользовательский интерфейс довольно сложен, поэтому, чтобы к нему привыкнуть и во всем разобраться нужно время. Среди функционала можно выделить: анализ мобильных пользователей, статистика просмотров видео и статистика посетителей, пришедших из поисковых систем. Кроме этого есть еще множество функций по каждой из которых можно получить отчеты. Также пользователи могут заказывать доставку отчетов на электронный адрес, в этом случае разобраться в них будет немного легче.

Из бесплатных инструментов наибольшей популярностью пользуется Alexa. Данный сервис предоставляет компания Amazon, а для его нормальной работы пользователям необходимо установить в браузер специальное расширение, которое и будет собирать информацию. Однако далеко не каждый будет его устанавливать, поэтому данные статистики, выдаваемые системой являются очень грубыми и не точными. Кроме того, все данные статистики доступны любому пользователю, поэтому данного функционала вполне достаточно, чтобы примерно оценить популярность сайта в сравнении с конкурентами.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: для успешного развития сайта не стоит пренебрегать использованием аналитических сервисов как платных, так и бесплатных, а лучше всего использовать сразу несколько из них одновременно, так как это может дать более четкую и понятную картину текущего положения дел.