Недавно в Северной Корее выпустили новый гаджет – это идеологически проверенный планшет, имеющий подходящие корейской системе технические свойства и подобающе настроенное ПО.
Гаджет был назван в честь города в Северной Корее Samjiyon. По словам экспертов, планшет Samjiyon был произведен не на территории КНДР, из-за чего ему пришлось пройти идеологическую «чистку» после выхода в свет.

Отмечается, что планшет функционирует под управлением Google. Несмотря на то, что здесь стоит четвертая модификация «мороженого сэндвича» Android, из ОС удалили большинство служб, среди которых Gmail и YouTube. Такая чистка вызвана тем, что среднестатистический гражданин КНДР не имеет права выхода в Глобальную Сеть. Однако корейцы могут пользоваться государственной локальной сетью, которая является весьма продвинутой.

В частности, в их сети существует электронная почта, а также аналогии видеослужб. Однако нет возможности, чтобы информация вышла из сети наружу или попала туда извне. В стране живет около 24 млн. человек, однако в Интернет могут выйти только 1200 адресов IP.

Планшет имеет браузер, в котором только четыре закладки: основная ежедневная газета новостей, государственное агентство новостей, государственный телеканал и портал компьютерного центра КНДР.
Интересно, что одному туристу по имени Майкл удалось вывезти из страны Samjiyon, он тщательно изучил гаджет. Устройство лишено Wi-Fi-модуля и камеры, зато есть игра «Злые птички», виртуальный баскетбол и несколько других игр. Планшет позволяет работать с картами и изучать книги о лидере КНДР Ким Чен Уне, а также есть возможность просматривать некоторые одобренные энциклопедии.
Более того, устройство имеет антенну и ТВ-тюнер. Однако тюнер может лишь взаимодействовать с системой аналогового телевидения Северной Кореи и принимать два канала без возможности получения альтернативного видеосигнала.

И наконец, планшет обслуживается микропроцессором на 1,2 ГГц, имеет память 1 ГБ, оснащен экраном на 7 дюймов (1024х768) и накопителем от 6 ГБ до 16 ГБ. А если перевести стоимость гаджета на доллары, то стоит он по северокорейским меркам баснословную сумму, а именно 200 долларов.